Характерные явления при дефектах заточки
1. Если при заточке шум не равномерный и образование искр происходит не с одинаковой интенсивностью, нож закреплен не параллельно плоскости заточки.
2. Если при закреплении в заточном станке замечают, что лезвие ножа выступает на концах, либо пружинит крепежная поперечина в середине, либо изношены направляющие каретки. За счет этого лезвие затачивается с вогнутой формой, в результате, позднее нож устанавливается в резальной машине не ровно по всей длине относительной подкладной планки, вследствие чего в середине рез не выполняется.
3. Если нож вблизи лезвия имеет коричневый или синий отлив, произошел перегрев - "пережог" ножа. Причины этого явления:
-слишком большая подача на глубину;
-слишком большая подача перемещения;
-неподходящий абразивный материал, смазанный или тупой абразивный круг;
-слишком скудный подвод охлаждающей жидкости.
Для таких ножей начальную зону следует заточить грубым и открытым абразивным камнем и, в заключение, выполнить чистовую заточку при нормальных условиях.
4. Более опасными, так как это не так легко обнаруживается, являются пресловутые коричнево-желтые пятна на фаске от заточки. Они также свидетельствуют о том, что при заточке ножа возникла слишком высокая температура.
Причинами этого дефекта являются чаще всего:
-слишком твердые абразивные круги;
-тупые абразивные круги;
-смазанные абразивные круги;
-загрязненная охлаждающая жидкость, или неправильное "стачивание" (выхаживание).
Цвет таких пятен указывает на температуру от 200 до 300°C (и выше). При этом примечательно, что пятна имеют круглую или овальную форму размером меньше горошин или бобов. Достаточно одного единственного прохода заточки открытым абразивным камнем, чтобы этот цвет исчез. Но дефект остается в ноже. Для исключения сколов лезвия при последующем использовании, нож также должные быть заточен открытым мягким абразивным камнем до тех пор, пока не будут без остатка устранены трещины напряжения.